SUNTORIN.ru   >  Публикации > Чистая музыка грязной тройки


Rockcor. 7 ноября 2003

Чистая музыка грязной тройки.
Dirty Three в московском «Б2»


Светлана ВЕДРАШКО

«Музыка на грани шаманства», так звучит лид афиши в коридоре перед входом в помещение клуба Б2. В Москву приехали австралийцы Dirty Three. Не очень распространенный коллектив и не частый гость в России. Но, тем не менее, слушатели есть. Аудитория в московском клубе — в основном иностранцы, откровенно прущиеся от творчества Dirty Three и его понимающие; а также журналисты, фоторепортеры и народ, который просто зашел потусоваться. Российских же фанатов не так много. Но все же, все находятся в ожидании, в предвкушении чего-то нового, интересного, все ждут выхода на сцену загадочной «тройки». Действо как обычно задерживается...

Наконец, на сцену выходит та самая, загадочная для кого-то, для кого-то давно любимая Грязная Тройка музыкантов. Раскованное поведение солиста-скрипача Уоррена Эллиса (Warren Ellis) и абсолютно непринужденное его общение с публикой сразу обращает на себя внимание. Выглядит это так, как будто все мы ему давно уже знакомы и концерт просто очередная встреча. Очень трогательно и приятно. Правда, через слово он повторяет слово fucking и плюется (хорошо, что в сторону, а не в толпу), но, тем не менее, общение имеет место быть, что не может не радовать. Одежда ребят соответствует названию группы: потертые сэкондхендовские или просто давно любимые вещи. Уорен может легко лечь на пол и исполнять очередную «песню» скрутившись в нереальной позе и при этом отлично играя на своей тоже не очень обычной скрипке. Дело в том, что скрипка — инструмент довольно популярный среди музыкантов и обычно он ассоциируется с чем-то писклявым, меланхолично-красивым и нежным. А скрипка нашего героя, как бас-гитара, только скрипка. Она намного жестче, тяжелее, но приятна на слух и очень хорошо, оказывается, гармонирует со столь нетипичным сопровождением ударных и гитары, создавая тем самым определенно красивую музыкальную гармонию. Австралиец-гитарист Mick Turner (кстати, похож на нашего Путина), самый меланхоличный из всей тройки — он никак не реагирует на музыку, он просто делает свое дело — очень трудно понять, как он себя ощущает на сцене. Джим Уайт на ударных очень здорово исполняет свою роль, он эмоционален, экспрессивен, и делает свое дело с большим чувством.

Но самый примечательный, это конечно, Уоррен. Солист, поющий свои песни на скрипке. Он стоит или лежит спиной к зрителям, погружается целиком в музыку и даже периодически берет скрипку в руки как гитару и играет на ней не смычком, а пальцами.

Тем, кто в первый раз видит и слышит группу очень сложно понять, нравится ли это. Несомненно, все классно, откровенно и красиво. Но мне, например, очень не хватало вокала. Хотя музыка без вокала бывает столь пробирающей, что о наличии вокала даже не задумываешься. А здесь хотелось запеть или хотелось, чтоб кто-то наконец-то запел. Не столь эта музыка пронизывает мозг и тело, чтоб быть без вокала. Но факт необычности и, конечно, экспрессии, с которой эта музыка исполняется, несомненно, развеивает эти сомнения и практически отнимает у них существование. Несомненно, здесь есть смысл, очень хорошо понятный и без слов, смысл, который можно уловить только в комплексе, оценивая живую работу музыкантов на сцене. Я думаю, все были в той или иной степени тронуты творчеством австралийцев и вряд ли кто-то остался равнодушным. А что еще надо группе — о ней должны говорить, писать, ее должны уважать, давать положительные и отрицательные оценки. Да должны просто замечать! При выполнении этих условий, концерт, творчество, существование команды можно назвать состоявшимся.