SUNTORIN.ru   >  Публикации > Лирическая готика Кари Руеслаттен в Москве


Rockcor. 26 октября 2003

Лирическая готика Кари Руеслаттен в Москве

Светлана ВЕДРАШКО

Хрупкая девушка с нежной и ранимой душой. Она сочиняет музыку просто сев за фортепиано и пишет то, что в данный момент у нее на сердце. Причиной может быть меланхоличная обстановка, лирическое состояние души или просто настроение самой Кари, которым хочется прокричать что-то значимое, и в итоге получается замечательная композиция. Очень трогательно иметь такое вот наивное, на первый взгляд, вдохновение. Но, вслушавшись в тексты и более того, необыкновенно гармоничную с ними музыку струнных, клавишных и ударных инструментов, понимаешь, что не все так просто и наивно. Эта личность очень сильна, талантлива и умна. Такой профессионально сильный и красивый голос действительно заслуживает внимания, уважения и восхищения.

Два концерта в Москве дала норвежка Кари Руеслаттен. Первый концерт в клубе «Бункер», второй - в клубе «Roxy». Сразу замечу, что, конечно же, для столь сильных вокальных данных Кари нужно помещение большего размера, с высоким потолком и хорошей акустикой. Все это обеспечило бы певице полноценное звучание, а слушателям полноценное восприятие и понимание ее. Но все же, концерты были отличными и довольны остались все без исключения.

Концерт проводился в рамках Международного Фестиваля Готик-Фолк музыки. На разогреве у норвежцев были российские исполнители Butterfly Temple, Ветер Воды и Ethnika music project. Музыканты из «Ветра Воды» настраивали свою аппаратуру в течение практически всего первого получаса концерта. И что лично меня немного удивило, позже Кари со своей командой сделали все намного быстрее и четче. И выступили на «отлично», и подготовка была не изнуряющая. Видимо, продумали все заранее. Российские же группы задали нужный ритм и разгорячили нетерпеливых поклонников Кари. Публика настроилась на нужную волну.

Теперь позвольте представить группу в полном составе, так как это выглядит в оригинале. Это:

Hakon Austheim - ударные; J0rn Flemsaster - гитара;

Frode Flemsaeter - клавишные, сэмплы и бэк-вокал Kari Rueslatten - вокал.

Повторюсь, все они необычайно гармонируют между собой.

На концерте прозвучало несколько известных всем композиций, но в основном прозвучали песни с альбома «Pilot». Слушатели были в восторге. Ребята отлично отработали оба концерта. Скандинавская готика пришлась по вкусу российским рокерам и обычным меломанам. Что показалось мне интересным, на концерте Кари не было преобладающего большинства - женщин и мужчин было примерно пятьдесят на пятьдесят. Это может говорить лишь о том, что хрупкая девушка смогла завоевать сердца нескольких сотен человек, независимо от пола. Большинство «мальчуковых» групп имеют в основном женскую аудиторию фанатов, и с точностью, да наоборот можно сказать про женские коллективы. И еще одна закономерность - большинство этих коллективов чисто продюссерские проекты, они созданы кем-то, они не прошли свой путь сами, с самого начала и до преобретения достаточной степени успеха. То есть понятно, у всех есть продюссер, НО иметь продюссера своей собственной работы над собой, над созданием своей группы, имея опыт и профессионализм, это, мягко говоря, две разные вещи. Профессионал, он более долгоживущий и более стабильный, заметный и уважаемый на музыкальном рынке. Постепенное становление - положительная характеристика для группы как для личности, как для профессионала в своем деле. И именно к этой категории можно отнести Кари, которая с 14-ти лет изучала классический вокал и в 16 лет организовала свою первую рок-группу, а в 1995 году выпустила свой первый сольный альбом. А на московских концертах в 2003 году хрупкая Кари выдерживает невероятную энергетику публики, которая буквально взрывалась при мелодиях и словах, знакомых фанатам композиций. Талант плюс упорная работа в нужном направлении дала превосходные результаты, плоды которых мы видели на двух концертах талантливых музыкантов в московских клубах.

В заключительной части концерта произошло нечто очень интересное, нечто, что свойственно далеко не каждому исполнителю. Кари сочла необходимым для себя перед исполнением заключительной песней сфотографировать свою аудиторию в Москве. Это было очень приятно и неожиданно для публики, потому что сразу появилось стопроцентное ощущение того, что ты ей нужен, что мы для нее также важны, интересны и дороги, как и она нам. Есть контакт, отдача - а именно это главная суть в общении с кумиром. Даже если ты видишь ее впервые, сразу влюбляешься в ее очаровательный голос и обаяние, а после такого жеста, становишься уже ее поклонником. Она превзошла все свои благодарности и расположила к себе всех, кто пришел послушать ее творчество.

И, в заключение, еще немного информации о Кари. Истинным фанатам, видимо, известен весь путь певицы и вся ее дискография. Меломанам же, думаю, она должна быть интересной. Ниже представлена только сольная дискография Кари.

Kari: «Exile» (single) GMR / Peach Music (2002 год)

Kari: «Pilot» GMR / Peach Music (2002 год)

Kari Rueslatten: «Mesmerized» Columbia / Sony Norway (1998 год)

Kari Rueslatten: «Маке Me A Stone» (Promo) Columbia / Sony Norway (1998 год)

Kari: «Demo Recordings* (Re-release) Sycamore (1997 год)

Kari Rueslatten: «I Manens Favn» (Promo) Columbia / Sony Norway (1997 год)

Kari Rueslatten: «Spindelsinn» Columbia / Sony Norway (1997 год)

Kari Rueslatten: «Spindelsinn» (Promo) Columbia / Sony Norway (1997 год)

Kari: «Demo Recordings 1995» Kari Productions (1995 год)